Что значат для Вас слова «Сердце отдаю детям»?

пн, 01.10.2018

Что значат для Вас слова «Сердце отдаю детям»?

 

В мире существует много профессий: репортер, менеджер, врач, инженер, строитель.… А я гордо заявляю: «Я – педагог дополнительного образования, сеятель разумного, доброго, вечного». Эта профессия - мое призвание. Я счастлива, потому что с радостью и любовью свои знания, опыт и сердце отдаю детям!

Каждый день я открываю двери Дома творчества и прихожу в свой кабинет, чтобы заниматься с ребятами изобразительным искусством. Их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие с надеждой смотрят на меня, и я стараюсь установить с ними незримый контакт. Через мгновение наступает феномен учительского гипноза, такого, впрочем, хрупкого, но желанного: дети, словно завороженные, не сводят с меня глаз. Они готовы погрузиться в удивительный мир творчества. И в эти минуты я счастлива.

Часто спрашиваю себя, что для меня ценно в моей профессии?

Конечно, это любовь к детям, желание помочь им утвердиться в современном мире. Но дополнительные занятия изобразительной деятельностью позволяют не только расширить кругозор ребенка, но и сохранить в нем главное – человечность. Я приложу все усилия, чтобы мои ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться.

Желание помочь детям освоить изобразительное и декоративно-прикладное искусство изначально предполагает саморазвитие и профессиональное совершенствование. Поэтому я с большим удовольствием участвую в семинарах, творческих конкурсах, повышаю свое мастерство на курсах повышения квалификации.

Бывают моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей дает мне силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Но иногда просто опускаются руки, и кажется, что все мои возможности исчерпаны, но, увидев сияющие лица детей, я понимаю, что нужна им, что необходимо работать над собой и искать новые пути и подходы, занимаясь с детьми любимым делом.

Признаюсь, меня манит то высшее наслаждение, которое ощущает педагог, когда слышит слова благодарности от своих учеников. Наверное, это чувство сравнимо с ощущениями дирижера, который долгое время работал с музыкальным материалом, репетировал с оркестром, помогал музыкантам настроиться на один лад, и вот – взмах палочки, и зазвучала прекрасная, гармоничная музыка…

Я уже четыре года преподаю изобразительное искусство в Доме творчества, следуя с первых дней девизу: «Нет ничего, чего б ты не смогла!».

Я точно знаю: обучаясь в объединении «Берегиня», мои ученики не только многому научатся, но и выйдут в жизнь с осознанием того, что любая работа может быть интересной, выполнять ее можно с желанием, то есть «со стремлением к качеству».

И сколько тогда радости в глазах детей: радость общения, радость действовать и достигать, преодолевая трудности, ведь известно, что «хорошо выучится лишь тот, кто учится с радостью».

Сегодня проблема приобщения подрастающего поколения к русской культуре особенно актуальна, ведь без этого невозможно воспитать гражданственность и патриотизм личности. И здесь именно педагогу вменяется миротворческая миссия – воспитание в детях толерантности по отношению к культуре другого народа. Моя цель - помочь детям в осознании своего индивидуального пути овладения знаниями, разбудить их мысли и чувства, научить видеть и понимать прекрасное, преодолевая трудности, самостоятельно искать пути решения сложных задач.

Я считаю, что В. А. Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».

Что для меня значат эти слова?

Сердце отдаю детям – учу других и учусь сама!

Сердце отдаю детям – помогаю поверить в свои силы!

Сердце отдаю детям – учу радоваться и сопереживать!

Сердце отдаю детям – верю, надеюсь, люблю!

Быть настоящим педагогом, безусловно, трудно, но в этом и заключается мое счастье – быть нужной детям, нести им свет и знания.

Я думаю, что любовь к ученикам и к своей профессии во мне не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то однозначно я снова выбрала бы профессию педагога дополнительного образования.

Методист,

педагог дополнительного образования

Сидорова Ирина Анатольевна

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok