В Тазовском районном Доме творчества состоялось заседание творческой лаборатории «Колесо гармонии». Данный проект направлен на повышение уровня креативного и продуктивного мышления среди обучающихся в системе дополнительного образования. В мероприятии приняли участие представители педагогических коллективов Тазовского районного дома творчества и Газ-салинского детско-юношеского центра.
На заседании подведены промежуточные итоги реализации проекта.
Награждены победители первого конкурса проекта по разработке конспекта занятия на развитие креативного мышления. Лучшим по мнению экспертов конкурса была признана работа педагога Штрек Татьяны Владимировны.
Далее педагоги презентовали программы дополнительного образования с инновационным подходом: интеграция нескольких направленностей в одной программе и внедрение системы межпредметного подхода.
Представлен первый опыт реализации инновационных методик и озвучены ожидаемые результаты от работы по программам «Гитара+», «ТанцевальнаяMODEL», «Резьба по кости и рогу», «Сила красоты», Волшебный мир литературы», «Рисование+». Лучшейц по мнению участников заседания была признана программ «Рисование+» созданная педагогам Газ-салинского детско-юношеского центра Иштакбаевой Ляйсан Аскатовной. Презентация остальных программ проекта состоится на следующих рабочих встречах лаборатории.
В проекте активную работу ведут педагоги-психологи и занимаются мониторинговыми исследованиями уровня креативного и продуктивного мышления у обучающихся. На заседании педагогам-психологом Ядне Марией Владимировной озвучены первые результаты исследований и продемонстрированы методы их проведения. На сегодняшний день в мониторинге приняли около 100 детей Тазовского района.
В процессе работы были намечены основные пути развития проекта и обозначены контрольные точки. В ближайшее время педагогам предстоит провести открытые занятия для родителей, организовать рабочие встречи по обмену опытом с коллегами из образовательных учреждений, принять участие в конкурсе методических разработок по повышению креативного и продуктивного мышления и обработать результаты мониторинга.
Итоги реализации проекта будут представлены в конце учебного года.